Грузовик: вождение в гололед | ООО «ВологдаСкан»

Ваш город Петрозаводск?

Выбрать другой Выбрать другой

Подписаться на обновления

Грузовик: вождение в гололед

Зима автомобилистам запоминается скользким покрытием дороги, проблемами вождения. Лучшее средство избежать аварий, выхода из строя узлов и агрегатов транспортного средства — заранее подготовить машину к зиме. Стоит принимать во внимание присутствие неконтролируемого чувства страха, появляющегося при движении по гололёду. Оно объясняется тем, что человек хочет контролировать любую ситуацию, а когда что-то пошло не по плану, когда нельзя влиять на процесс, это вызывает чувство неуверенности.

грузовик вождение в гололед

Готовьте грузовик к снегопаду

Забудьте о выездах на летних либо лысых покрышках. Правильно выбранный омыватель избавит от налипающего на лобовое стекло снега. Своевременно меняйте щётки дворников. Возите в багажнике щётку и лопату.

Скорость, дистанция

Важно корректно стартовать. Грузовик перед началом движения прогревается в течение минимум 5 минут. Нагретые стёкла очищаются от льда и снега. Первые пару километров нужно двигаться на пониженных передачах, малой скорости.

Главная причина аварий зимой — быстрое перемещение, несоблюдение дистанции на гололёде. Под снегом трасса покрыта ледяной коркой, снег сверху — дополнительная опасность для скольжения. Важно корректно рассчитать расстояние до впереди перемещающейся машины. Удваивается число, которому равна скорость грузовика, – это длина тормозного пути. Пример: при перемещении со скоростью 55 км/час тормозной путь равен 110 м. Не стоит превышать допустимую правилами скорость. При езде по сплошному снеговому слою стоит ехать на второй передаче.

Торможение, заносы

Для правильного торможения на скользкой и заснеженной дороге используются способы:

  • прерывистое торможение (педаль тормоза перед остановкой нажимается пару раз подряд резко, быстро, с усилием);
  • ступенчатый метод (тормоз не отпускается, нажатие дозировано. Для сохранения траектории давление на педаль нарастает, при заносе снижается).

Тормозить следует заранее. Повторяйте торможение впереди едущей машины. Лихачество — основная проблема водителя на льду.

Хорошая дистанция — 200 м. В гололёд не производят резких движений педалями либо рулём, быстрых торможений, ускорений. Тормозить грузовик следует двигателем, переходя на пониженную скорость. Для этого давление на педаль тормоза уменьшается, сцепление неактивно. Оно выжимается, включается пониженная передача, снова активно сцепление.

Для снижения скорости выбирайте сухие области с голым асфальтом. При отсутствии таковых плавно скатитесь на обочину, удостоверившись, что состояние её позволяет это сделать. Здесь тормозите. Обочина покрывается гравием либо имеет земляную основу. На ней ледяная плёнка ломается колёсами легко.

Для резкой остановки есть метод пружинящего нажатия на тормоз «нажал — отпустил — нажал — отпустил». Полностью педаль не отпускается, снижается усилие. Метод соединяется с рулевым выравниванием траектории. Если действий не производить, то занос и разворот обязательно будут.

Постоянно следите за ситуацией, положением на дороге. Не торопитесь, уступайте дорогу. Важны предельная аккуратность и внимание.