Как сэкономить на топливе при грузоперевозках | ООО «ВологдаСкан»

Ваш город Петрозаводск?

Выбрать другой Выбрать другой

Подписаться на обновления

Безопасней и дешевле

Как меньше тратить на транспортировку?

Отказаться от дизельных грузовиков. Вместо них можно использовать тягачи на природном газе — метане. Дело в том, что в среднем 30% расходов при грузоперевозках приходится на топливо. А метан стоит намного дешевле дизеля. Если перестать тратить кучу денег на каждую заправку, маржинальность бизнеса сможет вырасти.

Не верю. Можете всё просчитать?

В 2019 году литр дизельного топлива стоит 45 рублей. Средняя стоимость кубометра природного газа в России — 16 рублей. В плане расхода топлива литр дизеля соответствует 1,25 кубометра метана. Умножаем 16 на 1,25 и получаем 20 рублей — полный денежный эквивалент одного литра дизельного топлива. Цена оказалась меньше в 2,25 раза.

Сейчас работающий в России грузовик в среднем проходит по 250 тысяч километров в год. На такой дистанции дизель изведет 50 тысяч литров топлива, а это 2,25 млн рублей. При замене дизеля газом сумма снизится до 1 млн рублей. Итог: 1,25 млн рублей экономии за 12 месяцев. И это всего один грузовик. Представьте, что с дизеля на газ перешли сразу пять или десять тягачей. А потом умножьте получившуюся сумму на количество лет в эксплуатации. С каждым следующим годом сэкономленная сумма будет расти.

Метан и пропан — одно и то же?

Нет. И то и другое — газ. Но вот их свойства (и цена!) различаются. В России привыкли к более тяжелому пропану: его закачивают в баллоны и используют для отопления. Легкий метан — нечто совершенно другое. Этот газ Россия поставляет в Европу.

Разве газ не опасен?

Если пропан при неосторожном обращении может взорваться, то метан просто не успеет этого сделать. Метан в два раза легче воздуха. А потому при разгерметизации метан улетучится в атмосферу, не успев причинить вреда. Согласно классификации МЧС, метан относится к самому безопасному, четвертому классу горючих веществ. Для сравнения: у бензина и дизельного топлива — третий класс.
Прямо сейчас в России работают сотни метановых заправок, и на них не было ни одной опасной ситуации. Разумеется, на заправках нельзя курить: это в равной степени относится как к дизелю, так и к метану. А сами газовые баллоны надежно закреплены на раме автомобиля. Факторы риска точно такие же, как при использовании обычного двигателя на дизельном топливе.

И что, метан не подорожает?

Природный газ защищен от колебаний нефтяных цен. Метан — самостоятельный ресурс с собственным ценообразованием. И сейчас в мире очень много метана. Настолько много, что на какое-то время в США установились отрицательные цены. То есть поставщики доплачивали покупателям за возможность отдать газ. С такими тенденциями бояться взлета цен точно не стоит.

Перевести грузовики на газ стоит денег. Реально ли окупить затраты?

Зависит от конкретного случая. Иногда это имеет смысл, в других случаях затраты на замену себя не окупят. Правда, есть способ, который позволит избежать долгих расчетов эффективности.
Имеющиеся дизельные грузовики можно просто продать, а им на смену купить те, что изначально работают на метане. Лучше выбрать проверенную модель от производителя с безупречной репутацией. Например, от Scania — шведской компании, вместе с которой мы подготовили эти карточки. К тому же у Scania наибольшая среди европейских компаний доля рынка в сегменте газовых грузовиков в России.

А что насчет ресурса двигателя?

Здесь начинается самое интересное. Исследования показали: при использовании метана нагрузка на «внутренности» мотора снижается. Конструкция дизельного двигателя такова, что топливо воспламеняется внутри камеры сгорания от сжатия, и это требует давления до 200 бар. В моторах на метане применяется искровое зажигание. Это требует меньшей степени сжатия и давления в камере сгорания, а потому снимает часть ударной нагрузки на двигатель. В результате силовая установка работает в более щадящем режиме.

Важный побочный эффект: в случае с метаном масляная пленка не смывается со стенок цилиндров. А значит, мотор становится более долговечным за счет смазки — еще один серьезный источник экономии. Ресурс газового двигателя оказывается больше дизельного в полтора раза. Получается, там, где дизель проедет 1,6 млн км, мотор на метане выдержит 2,4 млн км суровой эксплуатации.

Вы говорили про экологичность.
Где меньше выбросов?

Моторы на метане значительно меньше загрязняют окружающую среду. Дизели, напротив, имеют репутацию самых «грязных» двигателей. В Европе даже ужесточают законы, чтобы уменьшить численность дизелей на дорогах. А в некоторых странах дизели вообще решили запретить. Если у бизнеса есть планы по выходу за рубеж, начать лучше с инвестиций в чистый транспорт. Такой, как газовые грузовики Scania экологического стандарта «Евро-6».

Для получения дополнительной информации свяжитесь с отделом маркетинга ООО «ВологдаСкан».
+7 (8172) 51-91-91
marketing@vologdascan.ru

Компания «ВологдаСкан» основана в 2010 году и занимает лидирующие позиции по продаже техники, сервисных услуг и запасных частей в зоне покрытия дилерской сети.
Мы обеспечиваем своих клиентов высококачественной техникой и сервисом, что гарантирует максимально возможное время нахождения техники в эксплуатации и минимизирует затраты на ее содержание.
Компания «ВологдаСкан» является официальным дилером мировых брендов и предлагает комплексное решение для Вашего бизнеса в одном месте.
* Коммерческий транспорт Scania (грузовые автомобили, городские и междугородные автобусы, двигатели, услуги). Официальный дилер шведского автомобилестроительного концерна ScaniaCVAB на территории Архангельской и Вологодской областей;
* Лесная техника Ponsse (харвестеры, форвардеры, харвестерные головки, манипуляторы).
Официальный дилер ведущего производителя лесозаготовительной техники Ponsse на территории Вологодской области; *Дорожно-строительная техника LiuGong (автогрейдеры, бульдозеры, катки, погрузчики, экскаваторы). Официальныйдистрибьютер дорожно-строительной техники LiuGong на Северо-Западе;
*Гарантийное и постгарантийное обслуживание техники;
* Продажа оригинальных запчастей Scania, Ponsse, LiuGong. В наличии на складе более 10000 наименований. Доставка от 1 дня;
*Продажа новой прицепной техники Новтрак и Wielton;
*Техника с пробегом.
*Удобные варианты финансирования техники (кредит, лизинг);
*Техническая помощь на дорогах;
*Обучение водителей;
*Агрегаты и комплектующие (гидравлические ротаторы Formiko, пильные шины Roer, подшипники, светодиодные фары, редуктора, навесное оборудование , масла и смазки, широкий ассортимент фильтров ведущих мировых производителей и др.).

Компания «ВологдаСкан» обладает мощной производственной базой, высокотехнологичным оборудованием и гордится квалифицированным персоналом, который ежегодно проходит обучения в лучших учебных центрах ведущих производителей техники.

ВологдаСкан - решения для Вашего бизнеса.