Высокотехнологичное испытание на прочность | ООО «ВологдаСкан»

Ваш город Петрозаводск?

Выбрать другой Выбрать другой

Подписаться на обновления

Высокотехнологичное испытание на прочность

Для компании Scania безопасность превыше всего. Пять лет Scania проводила испытание нового поколения грузовиков с использованием технологий и оборудования, никогда прежде не применявшихся в тестировании транспортных средств.

На стадии разработки 40 новых грузовиков «погибли» за благое дело. Каждое отдельное испытание на прочность планируется в течение года, требует шесть-восемь недель подготовки и происходит за долю секунды.

Подготовка грузовика и легкового автомобиля к испытанию. Фото Пегги Бергман (Peggy Bergman), 2015 г.

Фиксировать происходящее в эти краткие, но важные мгновения должен целый ряд сенсоров, вмонтированных в оборудование, тестируемое транспортное средство и манекен. Десятки высокоскоростных камер записывают процесс тестирования в деталях.

«Мы проверяем безопасность грузовика множеством способов, — рассказывает Дэн Лофтен (Dan Loften), ответственный за испытание всех новых автомобилей Scania. — Мы сталкиваем его с различными препятствиями: столбами, легковыми автомобилями, бетонными ограждениями. Самые высокотехнологичные и в то же время опасные испытания проводятся вне павильонов. Там за рулем груженого полуприцепа сидит робот. Этот метод в основном используется для проверки ситуаций, в которых грузовик переворачивается».

Настало время провести тест. Все происходит за доли секунды. Фото Пегги Бергман, 2015 г.

Один из тестов под рабочим названием «Столкновение с прицепом» поможет откалибровать сенсор, отвечающий за выпуск подушек безопасности. На площадке для испытаний в Хелмонде, Нидерланды, команда Scania подготавливает тест, в котором грузовик столкнется со стоящим впереди прицепом.

«Столкновение с прицепом — одна из самых серьезных аварий, которая может произойти с водителем грузовика, — говорит Лофтен. — Когда мы разрабатывали новое поколение грузовиков, мы обращали особое внимание на меры безопасности для предотвращения такого рода аварий».

После теста обломки отправляются на анализ. Фото Пегги Бергман, 2015 г.

София Сандин (Sofia Sandin), инженер, ответственный за один из тестов, объясняет: «Для получения наилучших результатов мы максимально приближаем условия теста к реальной жизни и работаем только с самой проверенной информацией».

Перед испытанием Сандин лично убеждается, что все сенсоры и измерительные приборы снаружи и внутри грузовика работают правильно. Данные, полученные во время испытания, будут использоваться для настройки систем безопасности автомобиля. Неподалеку от Софии мы видим результат сегодняшнего испытания: новый грузовик, который отправится на свалку металлолома.